НАСЛЕДСТВО – ЭТО ПРОСТО

С 01 июня 2009 года частные нотариусы Украины имеют право выдавать свидетельства о наследстве граждан, которые умерли после 01 июня 2009 года.
Местом открытия наследства является последнее место проживания наследодателя, а если оно неизвестно - место нахождения недвижимого имущества или основной его части, а при отсутствии недвижимого имущества - место нахождения основной части движимого имущества. Это означает, что по вопросу оформления наследства после умерших, которые проживали и были зарегистрированы на день смерти в г. Херсоне и которые умерли после 01 июня 2009 года можно обращаться к любому нотариусу г. Херсона(независимо частный он или государственный).

Для принятия наследства наследник должен в шестимесячный срок со дня открытия наследства (т. е. со дня смерти наследодателя) подать нотариусу (частному или государственному) заявление о принятии наследства. Такое заявление наследник может лично предоставить нотариусу по месту открытия наследства или отправить его по почте. Однако во втором случае наследнику все равно в последствии нужно будет явиться к нотариусу по месту открытия наследства и подать заявление, подпись под которым должна быть заверена нотариально.

Также для выдачи свидетельства о наследстве нотариусу подаются следующие документы:
- свидетельство о смерти наследодателя;
- справка из ЖЭКа с места жительства умершего;
- справка из ЖЭКа формы 3;
- основания для наследования (завещание или доказательство родственных отношений для наследников по закону);
- документы, подтверждающие право собственности на имущество наследодателя;
- паспорт наследника;
- идентификационный номер наследника.

Также при необходимости нотариус имеет право истребовать и другие документы, которые необходимы для выдачи свидетельства о праве на наследство, например. технические или оценочные документы и др.

 

  весь список